Трибуна,
6 августа 2015 г.
«Национальная служба мониторинга» составила рейтинг страховых компаний России 462 просмотра
Был проведен анализ сообщений с упоминанием компаний, входящих в топ-20 российского рынка страховых услуг (по объему собранных премий в млрд рублей). Релевантные сообщения оценивались с точки зрения тональности и отношения автора сообщений к упоминаемой им компании.
После чего определялась доля негативных сообщений из общего объема записей о той или иной страховой компании – на первых строчках рейтинга находятся те компании, чьей работой больше всего недовольны пользователи Рунета. Для сравнения в таблице приведены и данные о финансовых показателях участников рынка.
«Лидерами» по количеству негативных реплик и впечатлений о работе страховых компаний стали «Росгосстрах», «Ингосстрах» и «ВСК». Основные претензии исходят от автолюбителей – клиентов страховых компаний по продуктам ОСАГО и КАСКО. Наименьшее количество отрицательных отзывов зафиксировано в отношении страховых компаний INTOUCH, «СОГАЗ» и «Согласие». • Миф о том, что крупные компании хуже относятся к своим клиентам, опровергают примеры «СОГАЗа», «Согласия» и «РЕСО» - доля недовольных ими клиентов ниже средней по рынку, хотя по финансовым показателям они занимают высокие позиции; • Самым непопулярным страховщиком России оказался «Росгосстрах» - его чаще других обвиняли в невыплатах и затягивании рассмотрения страховых случаев; • Наибольшую активность демонстрируют в сетевых дискуссиях клиенты «РЕСО-Гарантии» - они не только позитивно отзываются о компании, но и высказываются об обслуживании и сервисах, которые она предоставляет; • Представители большинства страховых компаний редко вступают в диалог с недовольными клиентами для выяснения причин конфликтной ситуации. Таким образом, сложно говорить об успешности работы профильных подразделений страховщиков по управлению репутацией в соцсетях и блогах; • Несмотря на актуальность тематических форумов путешественников и автолюбителей, все чаще клиенты страховых компаний публикуют посты с оценкой работы организаций на своих личных страницах в соцсетях.
№
|
Название страховой компании
|
Собранных премий (млрд руб.)
|
Рейтинг по финансовым показателям*
|
Число сообщений
|
Число негативных сообщений
|
Доля негативных сообщений
|
1
|
ИНТАЧ
|
0.6
|
17
|
62
|
2
|
3,2
|
2
|
СОГАЗ
|
105,2
|
2
|
759
|
36
|
4,7
|
3
|
Согласие
|
33,9
|
8
|
465
|
25
|
5,4
|
4
|
РЕСО-Гарантия
|
65,3
|
4
|
970
|
74
|
7,6
|
5
|
Югория
|
6,2
|
19
|
112
|
9
|
8,0
|
6
|
Альянс (РОСНО)
|
24,7
|
9
|
156
|
17
|
10,9
|
7
|
ЭНЕРГОГАРАНТ
|
9,3
|
15
|
115
|
13
|
11,3
|
8
|
ЭРГО Русь
|
5,2
|
20
|
76
|
12
|
15,8
|
9
|
ЖАСО
|
13,0
|
13
|
55
|
9
|
16,4
|
10
|
Зетта (Цюрих)
|
6,3
|
18
|
158
|
26
|
16,5
|
11
|
Ренессанс
|
19,5
|
10
|
556
|
94
|
16,9
|
12
|
МСК
|
11,1
|
14
|
79
|
14
|
17,7
|
13
|
МАКС
|
16,5
|
11
|
197
|
35
|
17,8
|
14
|
ОСК
|
8,6
|
16
|
57
|
11
|
19,3
|
15
|
АльфаСтрахование
|
47,8
|
5
|
737
|
145
|
19,7
|
16
|
ВТБ Страхование
|
36,6
|
7
|
293
|
69
|
23,5
|
17
|
УралСиб
|
15,8
|
12
|
654
|
178
|
27,2
|
18
|
ВСК
|
37,7
|
6
|
253
|
75
|
29,6
|
19
|
Ингосстрах
|
65,8
|
3
|
967
|
297
|
30,7
|
20
|
Росгосстрах
|
129,9
|
1
|
1025
|
345
|
33,7
|
Рейтинг по финансовым показателям – позиция, занимаемая компанией на российском рынке по объему собранных премий в 2014 году.
Методика: • Рейтинг построен на основе анализа сообщений, индексированных системой «Яндекс.Блоги»; • В выборку попали сообщения из социальных сетей «Вконтакте», Facebook, а также блог-платформ Twitter и LiveJournal; • Проанализировано свыше 7700 релевантных сообщений с упоминанием страховых компаний; • Период исследования: апрель 2015 – июнь 2015.
Комментарий главы «Национальной службы мониторинга» Ильи Киселева:
С каждым годом российские интернет-пользователи все активнее высказывают в социальных сетях свою оценку качества работы различных компаний, ориентированных на работу с физическими лицами. Для рынка страховых услуг пользовательские отзывы играют особенно большое значение, так как в дальнейшем они могут оказать влияние на выбор той или иной страховой компании «друзьями» пользователя по социальной сети. В этой связи можно выразить удивление тому факту, что далеко не все страховщики уделяют внимание своему присутствию в соцсетях и, в целом, коммуникации с пользователями.
Ожидаемо, что подавляющая часть пользовательских отзывов в Сети посвящена страхованию автотранспорта – как по линии обязательного страхования (ОСАГО), так и добровольных услуг (КАСКО). Как правило, пользователи комментируют стоимость услуг, которая существенно выросла в последнее время, а также сложности, возникающие в процессе получения страхового возмещения. Второе и третье места с огромным отрывом по количеству сообщений делят страхование во время путешествий и добровольное медицинское страхование. Остальные страховые услуги (в частности, страхование недвижимого имущества) пользователи практически не упоминают в Сети.
Вся пресса за 6 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
|
Российская газета, 25 июля 2025 г.
Уведомление о завершении передачи страхового портфеля

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Какую компенсацию больница должна пациенту в случае оказания некачественных медуслуг

|
|
ТАСС, 25 июля 2025 г.
В Узбекистане с будущего года в 3,4 раза увеличатся расценки на полисы ОСАГО

|
|
За рулем, 25 июля 2025 г.
Выплату по ОСАГО можно будет получить намного быстрее

|
|
Аргументы и факты, 25 июля 2025 г.
За дождь ответим рублем? Эксперт Моржаретто о страховке авто от катаклизмов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 июля 2025 г.
Количество туристов со страховками при задержке рейсов не увеличилось

|
|
Автостат, 25 июля 2025 г.
Эксперт рассказал, как снижение ключевой ставки до 18% скажется на авторынке

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Минздрав сделал важное разъяснение о повышении тарифов на медуслуги

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Минздрав решил уточнить порядок информсопровождения застрахованных по ОМС

|
|
AGRONEWS, 25 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз распределил компенсации аграриям за урожай

|
|
Sputnik Таджикистан, 25 июля 2025 г.
Власти Таджикистана напомнили мигрантам в РФ о необходимости медстрахования

|
|
ГТРК Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Жительница Новосибирской области выплатит убытки страховой компании за ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 25 июля 2025 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые премии в Азербайджане по итогам года могут превысить 1,4 млрд манатов

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
В России запустили почасовое страхование альпинистов для восхождения на Кавказские горы

|
Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|