Трибуна,
6 августа 2015 г.
«Национальная служба мониторинга» составила рейтинг страховых компаний России 458 просмотров
Был проведен анализ сообщений с упоминанием компаний, входящих в топ-20 российского рынка страховых услуг (по объему собранных премий в млрд рублей). Релевантные сообщения оценивались с точки зрения тональности и отношения автора сообщений к упоминаемой им компании.
После чего определялась доля негативных сообщений из общего объема записей о той или иной страховой компании – на первых строчках рейтинга находятся те компании, чьей работой больше всего недовольны пользователи Рунета. Для сравнения в таблице приведены и данные о финансовых показателях участников рынка.
«Лидерами» по количеству негативных реплик и впечатлений о работе страховых компаний стали «Росгосстрах», «Ингосстрах» и «ВСК». Основные претензии исходят от автолюбителей – клиентов страховых компаний по продуктам ОСАГО и КАСКО. Наименьшее количество отрицательных отзывов зафиксировано в отношении страховых компаний INTOUCH, «СОГАЗ» и «Согласие». • Миф о том, что крупные компании хуже относятся к своим клиентам, опровергают примеры «СОГАЗа», «Согласия» и «РЕСО» - доля недовольных ими клиентов ниже средней по рынку, хотя по финансовым показателям они занимают высокие позиции; • Самым непопулярным страховщиком России оказался «Росгосстрах» - его чаще других обвиняли в невыплатах и затягивании рассмотрения страховых случаев; • Наибольшую активность демонстрируют в сетевых дискуссиях клиенты «РЕСО-Гарантии» - они не только позитивно отзываются о компании, но и высказываются об обслуживании и сервисах, которые она предоставляет; • Представители большинства страховых компаний редко вступают в диалог с недовольными клиентами для выяснения причин конфликтной ситуации. Таким образом, сложно говорить об успешности работы профильных подразделений страховщиков по управлению репутацией в соцсетях и блогах; • Несмотря на актуальность тематических форумов путешественников и автолюбителей, все чаще клиенты страховых компаний публикуют посты с оценкой работы организаций на своих личных страницах в соцсетях.
№
|
Название страховой компании
|
Собранных премий (млрд руб.)
|
Рейтинг по финансовым показателям*
|
Число сообщений
|
Число негативных сообщений
|
Доля негативных сообщений
|
1
|
ИНТАЧ
|
0.6
|
17
|
62
|
2
|
3,2
|
2
|
СОГАЗ
|
105,2
|
2
|
759
|
36
|
4,7
|
3
|
Согласие
|
33,9
|
8
|
465
|
25
|
5,4
|
4
|
РЕСО-Гарантия
|
65,3
|
4
|
970
|
74
|
7,6
|
5
|
Югория
|
6,2
|
19
|
112
|
9
|
8,0
|
6
|
Альянс (РОСНО)
|
24,7
|
9
|
156
|
17
|
10,9
|
7
|
ЭНЕРГОГАРАНТ
|
9,3
|
15
|
115
|
13
|
11,3
|
8
|
ЭРГО Русь
|
5,2
|
20
|
76
|
12
|
15,8
|
9
|
ЖАСО
|
13,0
|
13
|
55
|
9
|
16,4
|
10
|
Зетта (Цюрих)
|
6,3
|
18
|
158
|
26
|
16,5
|
11
|
Ренессанс
|
19,5
|
10
|
556
|
94
|
16,9
|
12
|
МСК
|
11,1
|
14
|
79
|
14
|
17,7
|
13
|
МАКС
|
16,5
|
11
|
197
|
35
|
17,8
|
14
|
ОСК
|
8,6
|
16
|
57
|
11
|
19,3
|
15
|
АльфаСтрахование
|
47,8
|
5
|
737
|
145
|
19,7
|
16
|
ВТБ Страхование
|
36,6
|
7
|
293
|
69
|
23,5
|
17
|
УралСиб
|
15,8
|
12
|
654
|
178
|
27,2
|
18
|
ВСК
|
37,7
|
6
|
253
|
75
|
29,6
|
19
|
Ингосстрах
|
65,8
|
3
|
967
|
297
|
30,7
|
20
|
Росгосстрах
|
129,9
|
1
|
1025
|
345
|
33,7
|
Рейтинг по финансовым показателям – позиция, занимаемая компанией на российском рынке по объему собранных премий в 2014 году.
Методика: • Рейтинг построен на основе анализа сообщений, индексированных системой «Яндекс.Блоги»; • В выборку попали сообщения из социальных сетей «Вконтакте», Facebook, а также блог-платформ Twitter и LiveJournal; • Проанализировано свыше 7700 релевантных сообщений с упоминанием страховых компаний; • Период исследования: апрель 2015 – июнь 2015.
Комментарий главы «Национальной службы мониторинга» Ильи Киселева:
С каждым годом российские интернет-пользователи все активнее высказывают в социальных сетях свою оценку качества работы различных компаний, ориентированных на работу с физическими лицами. Для рынка страховых услуг пользовательские отзывы играют особенно большое значение, так как в дальнейшем они могут оказать влияние на выбор той или иной страховой компании «друзьями» пользователя по социальной сети. В этой связи можно выразить удивление тому факту, что далеко не все страховщики уделяют внимание своему присутствию в соцсетях и, в целом, коммуникации с пользователями.
Ожидаемо, что подавляющая часть пользовательских отзывов в Сети посвящена страхованию автотранспорта – как по линии обязательного страхования (ОСАГО), так и добровольных услуг (КАСКО). Как правило, пользователи комментируют стоимость услуг, которая существенно выросла в последнее время, а также сложности, возникающие в процессе получения страхового возмещения. Второе и третье места с огромным отрывом по количеству сообщений делят страхование во время путешествий и добровольное медицинское страхование. Остальные страховые услуги (в частности, страхование недвижимого имущества) пользователи практически не упоминают в Сети.
Вся пресса за 6 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 июля 2025 г.

|
|
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области, 8 июля 2025 г.
У нас всё есть!

|
|
Правда о СРО, 8 июля 2025 г.
Пульс СРО: финансовая рутина

|
|
РИА Новости, 8 июля 2025 г.
Депутат Госдумы рассказал об изменениях в системе ОМС с 1 сентября

|
7 июля 2025 г.

|
|
Sostav.ru, 7 июля 2025 г.
Аналитики рассказали, что россиянам важно при обслуживании

|
|
Право.Ru, 7 июля 2025 г.
ВС напомнил о запрете на пересмотр третейских решений по существу

|
|
Office life, Минск, 7 июля 2025 г.
В Беларуси продолжает падать доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Новый компаньон, Пермь, 7 июля 2025 г.
Новая формула страховки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Потери контейнеров в море выросли в 2024 году, но остаются ниже десятилетнего среднего

|
|
cbr.ru, 7 июля 2025 г.
Структура страхового портфеля на Северо-Западе сместилась в пользу страхования жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Эмиссия катастрофных облигаций во 2квартале 2025 года достигла рекордных $10,5 млрд

|
|
Парламентская газета, 7 июля 2025 г.
Штрафы за навязывание допуслуг поднимут до миллиона рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июля 2025 г.
Для уменьшения последствий лесных пожаров необходимы скоординированные действия

|
|
Наша версия, 7 июля 2025 г.
Всё течёт, ничего не меняется

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 7 июля 2025 г.
Среднемесячная зарплата в Воронежской области превысила 74 тыс рублей

|
|
РИА Новости, 7 июля 2025 г.
Российские ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике

|
|
DairyNews, 7 июля 2025 г.
Президент НСА предложил решения проблемы дефицита метеостанций для развития агрострахования

|
|
СенатИнформ, 7 июля 2025 г.
Страховщикам придётся предупреждать, что ИСЖ может не принести доход

|
Остальные материалы за 7 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|